ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИАрхитектурные особенности детского учреждения БДОУ г. Омска «Детский сад № 103» (1962 год постройки учреждения) не предусматривают наличие подъемников и устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном образовательном учреждении отсутствует библиотека, приспособленная для лиц с ОВЗ.Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, туннели, дуги, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, следовые и массажные дорожки и др. Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики СанПиН. Пособия отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Кабинеты для проведения практических занятий приспособленных с детьми инвалидами
отсутствуют.Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим БДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровьяВ учреждении создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет. В штате учреждения старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Детской городской поликлиникой №8 в рамках которого: организуется контроль за состоянием здоровья воспитанников, профосмотры воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.http://www.voron.boxmail.biz — Детские сказки... Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.
http://playroom.com.ru — Детская игровая, комната.
http://suhin.narod.ru — Загадки и кроссворды для детей.
http://www.pravoslavie.ru/ — Православие.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
— музыкальные центры (музыкальный зал);
— магнитофоны (в старше группе)
— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ учреждении оборудовано 4 групповых помещения. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и столовая для приема пищи), спальня и туалет. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями к основной образовательной программы ФГОС ДО.В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы городского ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В детском саду создана оптимальная игровая среда для дошкольников, имеется многообразие атрибутов для проведения игр различных видов направленности, в том числе для детей с ОВЗ: в младших группах имеются игры и игрушки для сенсорного развития, шнуровки, игры вкладыши, психотерапевтические комплексы «Песок-вода», дидактические столы с наполнителями, развивающие игровые модули;
в группах старшего возраста имеются в наличии материалы для нравственно-патриотического воспитания (альбомы, флаги, и др.), логоуголки с развивающими дидактическими играми и пособиями по развитию речи, математические игротеки, мини-музеи, разнообразные коллекции, с подлинниками образцов предметов декоративно-прикладного искусства.
В группах созданы условия для индивидуальной и совместной деятельности детей, «уголки уединения», для игр в которых имеется сюжетные замыслы: детская мебель, посуда, разнообразные виды конструктора, материал для познавательного развития, дидактические игры, инструменты для музыкального развития детей. Игрушки и оборудование в помещениях расположены по тематическому принципу, пригодны для работы и доступны детям. В оформлении групп соблюдаются принципы зонирования, доступности, соответствия возрасту.
Для проведения оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета медицинский сестры, изолятора и процедурного кабинета. Медицинский блок оснащён медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН к оборудованию и инструментарию медицинского кабинета..
О порядке квотирования рабочих мест